Таргетинг, ретаргетинг, зачем он нужен

Таргетинг

Тагетинговая реклама — что это?

Таргетинг – сосредоточение рекламного послания на нужную часть ЦА. Такой подход позволяет уменьшить рекламные расходы, ведь реклама  показывается только заинтересованным людям. Обеспечивает стопроцентный рост конверсии, потому что ЦА узкая и помогает предсказывать количество звонков по рекламному объявлению, превращает разовых клиентов в постоянных.

Условие успешной таргетированной рекламы − максимум информации о потенциальном клиенте, поэтому самый большой эффект дает в соцсетях. На базе полученной информации, система решает, демонстрировать объявление или нет.

Когда объявление могут отклонить.

  • Есть элементы эротики (порно ресурсы, секс-шопы).
  • Присутствуют контактные данные пользователей.
  • В тексте есть персональные данные пользователей.
  • В тексте сообщения имеются грамматические ошибки либо оно состоит из больших букв.
  • Недопустимая реклама: финансовые пирамиды, рекламируете конкурентов ресурса, где размещена реклама, продвигается алкогольная, табачная продукция.
  • Содержатся чужие логотипы наименования.

Лучше проверить объявление на соответствие перед размещением.

Список рекламных бирж

  1. ЯндексДирект.
  2. Google AdWords.
  3. MyTarget.
  4. Социальные ресурсы (Вконтакте, Фейсбук, Instagram и иные).

Тщательнее каждую биржу рассмотрим позднее.

Ключевые цели, задачи таргетинга

Прирост реализации товаров/услуг, за счёт привлечения  целевых клиентов.

Обучение покупателей применять товар, услугу, путем дозированной подачи информации (допустим, подробности по ссылке).

Создание нужного впечатления у ЦА о фирме, подкрепляется возможностью мгновенно совершить действие (звонок, запись на консультацию, оставить заявку).

Масштабно применяется для расширения целевой аудитории.

7 разновидностей таргетинга

Таргетирование

Тематический − все базируется на теме рекламы и интересах пользователей, которым она демонстрируется. Основное — правильно определить тематическую площадку.

Географический  − объявление демонстрируется выбранному вами региону.

Временной  − четко настраивается время показа рекламного сообщения.

Демографический − часто используется на просторах социальных сетей, позволяет выбирать параметры потенциальных клиентов (пол, возраст, образование и прочее).Таргетинг в соцсетях имеет еще подвиды: тематический (основной критерий − сообщества по интересам), поведенческий( сбор информации о поведении клиента), геоповеденческий(аналогично прядущему, только прибавляются регионы), иные.

Настраиваем таргетинг в 5 шагов.

  1. Рисуем портрет целевого потребителя, на основании интересов, увлечений и прочих похожих признаков.
  2. Выбираем правильную картинку для объявления, чтобы соответствовала всем требованиям.
  3. Настраиваем параметры (пол, возраст, регион), здесь важно указать как можно больше параметров целевого потребителя.
  4. Придумываем «липкий» заголовок и красивый текст, чтобы потребитель не мог оторваться от нашего рекламного послания.
  5. Определяем цену, метод оплаты: за показы (максимум 5 р./демонстрация), за клики (максимально 7 р./клик). Цена зависит от числа конкурентов, выбранной ниши. Самые затратные сферы − форекс, недвижимость.

Вот так за 5 шагов создается таргетинг.

Настраиваем таргетинговую рекламу на общественных онлайн-площадках (ВК, Фейсбук, ЯндексДирект).

Реклама в соцсетях распространенное явление, потому что пользователи сами указывают нужные рекламодателю данные о себе. Проанализируем ряд площадок, взаимодействующих с таргетом.

Поисковики Яндекс,  Google  − возможно настроить таргетинг, но набор инструментов сильно ограничен (геотаргетинг, без демографических критериев, временной и иное).

Facebook − здесь все настраивается за несколько шагов: зайти на facebook.com/advertising, нажать на создание рекламного объявления, выбираем цели рекламной кампании (закидываем ссылочку на товар), делаем сообщение (текст, заголовок, картиночка), устанавливаем критерии целевого покупателя и нажимаем «разместить заказ». Все готово.

Вконтакте − огромное разнообразие инструментов таргетированной рекламы. Потребуется несколько этапов.

Настраиваем таргет в VK

Таргет ВК

  • Нажимаем кнопочку «Реклама».
  • Выбираем таргетированное объявление, а далее запускаем создание объявления. Потом все пошагово: определяем рекламируемый объект (внешнюю интернет-страницу, приложение vk/мобильное, видео, тематическая группа).
  • Красиво оформляем объявление: специальный формат, картинка с текстом, огромное изображение, главное угадать с размерами, они отображаются сбоку. Заполняем все поля (заглавие, базовый текст, тематику, если надо).
  • Настраиваем параметры целевого клиента. Перечень большой: религия, мировоззрение, тематика групп, приложения, всего 15 параметров, надо выбрать с особым вниманием.
  • Выбираем, как платить: разовые показы, переходы, местоположение, определяем цену перехода. Реклама готова.

Одноклассники − инструментарий предлагается скудный, но он есть и можно попробовать сделать.

Делаем рекламу в одноклассниках.

Таргет ОК

  • Заходим на ресурс my.com, предварительно нужна регистрация.
  • Выбираем рекламный объект: игры, сторонний сайт, событие, сообщество, приложения под телефон. Указываем площадку размещения: тематическая, соц. сети («Одноклассники», МойМир, Почта Mail.ru, прочие). Заполняем предложенные поля (заглавие, текст объявления), настраиваем параметры ЦА, есть функция ремаркетинг (повторный показ объявления, посетившим сайт).
  • Определяемся со стратегией показа: Минимальный расход (ставка плавает на нужном уровне, падает, если аудитория активная), Фиксированная ставка (плата за переход по постоянной цене), Максимальное число переходов (максимум визитов, за среднесуточную цену клика). Важно определить, что лучше оплачивать клики, показы. Реклама настроена.

Места заказа настройки таргета

Не можете сами, закажите на биржах.

Ворк-зилла − составляете техническое задание, пополняете баланс и выбираете исполнителя, деньги система считает сама, сервис забирает процент.

Youdo  − задание замечают быстро, высокие требования к исполнителям, поэтому выполнят его хорошо. Цены средние.

FL− биржа работает давно, фрилансеров много, вам остается только выбрать подходящего специалиста, они трудятся на платных аккаунтах.

Проанализируем плюсы и минусы таргетинговой рекламы

Преимущества

  • Возможность сделать красивый дизайн рекламных посланий.
  • Демонстрация узкому потребителю, исключительно то, что нужно.
  • Можно «выстрелить» на конкурентов и перетянуть клиентов к себе.
  • Возможность потестить и получить результат.
  • Легкая настройка.
  • Молниеносный отклик.

Проблемы

  • Низкая мотивация пользователя, он просто кликает по ссылочке, но не делает покупки.
  • Ряд рекламных объявлений запрещают, если не соответствуют правилам.
  • Портится конверсия послания, так как мотивация низкая.
  • Рекламируемый объект, должен иметь узкую ЦА, иначе все без толку.

Теперь рассмотрим понятие ремаркетинг, что это? Как работает? Какие виды есть?

Что означает  ретаргетинг

Ретаргетинг

Ретаргетинг — показ объявления только тем, кто уже заходил на ресурс рекламодателя, чаще всего применяется баннерная реклама.

Как это действует

  • На сайте ставят код, запускающийся, при просмотре клиентом, выбранных вами страничек.
  • Обозреватель хранит в кодовом виде информацию о визитах целевой страницы или она уходит в соцсети, где покупатель присутствует.
  • Когда человек открывает сайт, ресурс «читает» код посещения нужных страниц и показывается реклама товара, просмотренного раньше.

Ретаргетинг делается на таких интернет-страничках: Facebook, Вконтакте, ПС Яндекс, Google. Важное отличие от ремаркетинга, что ремаркетинг привлекает повторных клиентов по емэйлу, присылая интересные предложения, акции. Ретаргетинговые послания, хорошо работаю на ранние продажи, ремаркетинговые на повторы.

Каким бывает ретаргетинг

Здесь несколько характеристик, для каждой разновидности:

  1. Вовлеченность пользователей.
  2. Площадка с целевым потребителем.
  3. Критерии отбора ЦА.

Разновидности ретаргета

Поведенческий – базируется на критериях: поисковые запросы, ресурсы, на которые ходят пользователи, особенности профилей в социальных сетях.

Поисковый − опирается на поисковые запросы, если попадают нужные рекламодателю ключи, то реклама включается.

Классика  − работает, когда гость заходит на страничку, все активности анализируются и рекламный баннер выходит.

Социальный − ориентирован на активности пользователей с профилей социальных сетей(лайкинг, статусы, перепосты).

Настраиваем ретаргетинг в Яндекс директе(руководство к действию).

  1. Находим целевую аудиторию, по средствам ЯндексМетрики(определить условие, сделать новое), сегментов ЯндексАудиторий.
  2. Ставим условия ретаргетинга( страница редактирования объявления).
  3. Ретаргетинг запущен.

Положительные и отрицательные моменты ретаргетинга

Плюсы и минусы ретаргетинга

Положительное

  • Повторное прокручивание рекламы, позволяет охватить много целевых клиентов.
  • Высокая конверсия, если сравнивать с таргетингом.
  • Рациональные расходы рекламных денег.
  • Послание падает только уже посетившим сайт людям, а значит интерес выше.

Негативное

  • Пользователь может отключить рекламу, по средствам специального софта или выбору критериев.
  • Нужно внимательно относится к показам ретаргета, чтобы не перегрузить баннерами потенциального клиента.
  • Запреты аналогичные таргетингу.

Подведем черту

Таргетинг,  ретаргетинг − мощный инструментарий при грамотном подходе и четком изучении целевой аудитории (интересы, род занятий, контактирующие каналы). Правильно составленный портрет покупателя, позволит сделать таргетинг именно под него.