Понятие копирайтинг, кто такой копирайтер и сколько он зарабатывает

Понятие копирайтинг (копирайт)

Копирайтинг

Термин от английского слова «copywriting», то есть «написание текста».

Копирайтинг – создание, размещение уникального текстового контента. Часто платят за количество знаков без пробелов.

Копирайтинг – стартуем

Профессия зарождалась, когда нужны были слоганы, мотивационные статьи и другая рекламная продукция. С развитием интернета, копирайтинг перешел в виртуальное пространство, здесь создают уникальные тексты для любых целей, появляется понятие интернет-копирайтинг.

Как правильно: копирайт или копирайтинг?

Копирайт (CopyRight) – авторское право, закрепленное за объектом, созданным, при помощи умственных, физических способностей человека.

Копирайтинг и его виды

Не  надо думать, что копирайтинг, только написание текста.

Есть несколько  его видов:

Рерайтинг – переписывание источника своими словами, с сохранением основной мысли.

Рекламный текст – призывает читателя сделать что-то (купить товар/услугу, позвонить). Имеют четкую структуру: цепляющее заглавие, абзац с преимуществами, показывание  выгодной цены, призыв совершить действие.

СЕО-копирайтинг – процесс внедрения в статью  ключевых запросов поисковиков. Дальше в статье остановимся на этом подробнее.

Имиджевый копирайтинг — создание отличного имиджа товара/услуги в глазах читателя.

LSI-копирайтинг — написание интересной статьи, в соответствии с релевантными запросами, текст настроен под поисковики

Копирайтинг —  обширная профессия и только прекрасный копирайтер, сможет достичь профессионализма.

Копирайтер  чем он занимается и как в него превратится

Копирайтер

Копирайтер –  человек, создающий текстовое наполнение.

Написать текст сможет любой, но у копирайтера есть еще ряд обязанностей:

Рерайтинг –  переработка источника (статьи) в уникальный текст, с сохранением первоначального смысла.

Редакция –  построение правильной структуры текста, красивого стиля, с отслеживанием верной терминологии.

Коррекция –  работа над ошибками (орфографическими, стилистическими, грамматическими).

Создание «липкого заголовка» –   особенно актуально для рекламных текстов.

Украшение статей красивыми картинками  – иногда копирайтеры это делают, поэтому надо владеть базовыми навыками обработки изображений.

Правильное оформление текста – разделение  абзацами, заголовками, подзаголовками.

SEO-оптимизация –  гармоничное вписывание ключевых слов в статью.

Копирайтеру недостаточно просто писать, надо быть грамотным, уникальным автором.

Как превратиться из обычного человека в копирайтера

В настоящее время копирайтером может стать любой человек, умеющий писать красивые тексты. Особых навыков не требуется.

Биржа копирайтинга — место, где ищут заказчиков

Новичкам найти хорошие заказы трудно, поэтому лучше сделать следующее:

  • Посмотреть удаленную работу на сайтах.
  • Зарегистрироваться на биржах контента/фриланса.

Каждый из этих методов имеет свои + и -, начнем с бирж

«+»  биржи:

  • Гарантированная оплата, так как биржа защищает интересы исполнителей, заказчиков
  • Сложность работы — можно выбрать заказ, с подходящим уровнем сложности и темой.

«-» 

Новичкам всегда платят мало, потому что имя надо заработать.

Плюсики удаленной работы.

Высокая оплата даже для новичков.

Немного о минусах

  • Заказчик может не заплатить.
  • Нет такого разнообразия, как на просторах биржи.

Выбирайте то, что подходит вам.

Поиск заказа — Большинство авторов стартуют на бирже (Етхт, Адвего, «Контент Монстр»). После регистрации можно начать искать интересный заказ. «Неофиту» не стоит рассчитывать на большие гонорары, но когда он наработает имя (рейтинг, положительные отзывы), работа будет всегда.

Выполнение заказа — приступать, если вас уже выбрал заказчик — этому этапу стоит уделить особое внимание, чтобы текст соответствовал всем требованиям технического задания (объём, уникальность и другие показатели), иначе доработка. Важно соблюсти все сроки сдачи работы.

Сдача работы — статья вычитана,  соответствует ТЗ можно отправлять заказчику, после принятия поступит оплата, рейтинг подрастет,  возможен положительный отзыв.

Этапы становления копирайтером.

SEO-копирайтинг — зачем он нужен?

сео копирайтинг

СЕО-копирайтинг – особое искусство создания текста, которое строится на вписывании в статью ключей (ключевых слов). Написать такое трудновато, без знания ранжирования поисковых систем, базовых навыков HTML.

Здесь преследуется ряд целей:

  1. Продвижение статьи в поисковую выдачу.
  2. Предоставление пользователю только нужной информации.
  3. Реклама товара, услуги.
  4. Рост трафика, уровня конвенции.
  5. Привлечение целевых клиентов.
  6. Обеспечение высоких показателей ранжирования.
  7. Создание ресурса, полностью отвечающего на запрос пользователя.

Поговорим о поисковой выдаче

Поисковая выдача – отклик «поисковика» на запрос пользователя и выведение результатов поиска в строгом порядке, он называется структурой выдачи и состоит из нескольких частей:

  • Органические результаты — базовый состав основной массы выдачи.
  • Контекстная реклама, ссылочная масса.
  • Шорткарт — небольшое пространство(верх дисплея), где написан ответ на вопрос, дельный совет.
  • Возможные запросы — ссылки на сайты, с похожей тематикой, отвечающие на переформулированную фразу.

Естественные результаты — больше 70% базовой части выдачи, органические результаты — ссылки на  сайты, самые подходящие к запросу. Чем больше релевантность, тем лучше позиция сайта в поисковых системах.

Поисковые роботы учитывают следующие факторы: регион проживания, Интересы, понимание всей механики ранжирования невозможно, каждый пользователь получит уникальный результат.

Чем отличается SEO-копирайтинг от простого

Отличия сео копирайтинга

Многие уверены, что сео составляющая только для роботов, на самом деле такие тексты для пользователей, но отличаются от обыкновенного копирайта:

  • Наличием «ключевиков», в сео — тексте их много
  • Присутствием важных понятий: «вода», «спам», «мета-тэги», «уникальность», «тошнота»
  • Недостаточно просто создать статью, надо продвинуть ее в поисковой выдаче.
  • Рассмотрим подробнее непонятные слова («вода», «спам», «тошнота», мета-тэги, уникальность, «ключевики»).

Уникальность — хороший показатель от 90 до 100 процентов, копий статьи нет. Увеличивается путем изменения фрагментов, встречающихся на других ресурсах, написанием авторского контента. Системы для проверки уникальности и других показателей ( Адвего, text.ru, Истио.ком, иные).

«Ключевик» — поисковый  запрос, востребованный у целевой аудитории.

«Спам» (максимум 5%) — избыточное использование «ключевиков». Убирается равномерным вписыванием ключей.

«Вода»(40, 60%) — слова не несущие для пользователя полезности, избавиться просто: писать кратко, только по теме.

«Тошнота» (до 9%) — повторы слов в пределах нормы, уменьшается заменой на синонимы.

Мета-тэги — символы гипертекстовой разметки, преобразующие обычный текст в электронный вид. Многие заказчики достойно платят за правильную вставку тэгов. Пример:  ˂і˃ — выделяет текст курсивом.

Для создание сео статей, необходимы определенные умения, но грамотно построенный такой текст  более половины успеха, продвижения в топ поисковой выдачи,  продажи. конечно, есть и другие критерии для попадания в ТОП поисковиков.

Какие тексты попадают в топ:

  1. Полезные;
  2. Уникальные;
  3. Грамотно структурированные: подзаголовки, списки таблицы;
  4. С хорошими заголовками, так как имеют высокий уровень релевантности;
  5. Перелинкованные — содержащие ссылка на полезный материал, компонент оптимизации сайта.

В общем сео-статьи должны нравиться читателям и «поисковикам»

Как освоить профессию сео-копирайтера

  • Курсы — ряд компаний по обучению копирайтингу предлагают пройти специальные курсы SEO, да и на биржах есть повышение квалификации.
  • Книги — здесь надо читать самостоятельно как можно больше профильной литературы.
  • Практика — пробовать, набивать собственные шишки, лучшее обучение.

Можно использовать комплексный подход, объединяющий все методы.

Создание сео-текста (пошаговая инструкция)

Поиск ключей — лучше всего это делают сервисы: wordstat.yandex.ru и google adwords, а также программы, например Key Kollector.

  • Анализ конкурентов – посмотреть, как сделали другие, какая информация пользуется спросом
  • Построение четкой структуры: введение, основная часть, заключение.
  • Проверка показателей (вода, спам, уникальность и прочее), как это сделать написано выше.
  • Применение мета-тэгов, чтобы создать красивый текст.

Такие простые шаги позволяют создать грамотный текст, для людей и роботов поиска.

Советы копирайтерам

Советы копирайтерам

  • Практиковать ежедневно, чтобы набить руку и выработать навык.
  • Не бояться трудностей, браться за сложные заказы, за них платят больше.
  • Постоянно развиваться, благо сейчас для этого много вэбинаров, видео и другого контента.
  • Будоражить читателя — забудьте про стандартный подход и массовый контент, включите творческие способности и принимайтесь за создание авторского текста. Такие писатели ценятся на рынке и всегда заработают.

Биржи, где работают копирайтеры.

  • Advego — множество различных заданий, цена от 0,3 до половины доллара за 1000 символов.
  • RU — много возможностей и дополнительных сервисов, стоит 1000 знаков копирайтинг от 30 рублей.
  • Content Monster — при регистрации копирайтеры проходят грамматический тест, цена от 30 до 60 рублей/тыс.знаков.
  • TextSale — стоимость работы определяют исполнители, можно добавить статью в магазин.
  • ETXT- хорошая биржа, цены гибкие минимум 10 рублей максимум 40 за тысячу знаков, прекрасное отношение администрации.
  • Work-Zilla — стоимость 1000 знаков 50 рублей, много заданий.

Сколько можно  заработать  копирайтером в цифрах

Начинающие получают от 15 до 50 за тысячу символов.

Профи и 100 рублей за 1000, да есть такие заказчики, главное, чтобы текст был стоящим.

Плюсы и минусы профессии

плюсы и минусы копирайтинга

Выгоды

  • Нет строгого режима — копирайтеры работают, когда хотят.
  • Отсутствует злой босс, а значит полная свобода действий.
  • Карьерный рост никто не ограничивает, все в руках самого копирайтера.
  • Внутренняя свобода — можно писать только те темы, которые интересны.

Проблемы

  • Нервные срывы — заказчики бывают разные и нужно много терпения
  • Уход в виртуальное пространство — так как вся работа там, происходит потеря ощущения реальности.
  • Нет социальных гарантий (больничных, страховок и прочего).
  • Здоровье портится — глаза, за счёт компьютера.
  • Одиночество — автор остается один делать заказ.
  • Нестабильные деньги — бывают периоды, когда нет заказов.

Заключение

Современный интернет нуждается в классных авторах, ведь они создают шедевры. Для тех, кто хочет работать копирайтером, важно постоянно расти, совершенствоваться, чтобы не быть «станком» для написания  серых, скучных текстов. Копирайтинг, это свободный выбор для заказчиков и исполнителей, поэтому,  опуская нюансы, там полная гармония, взаимопонимание.