Понятие контекстная реклама и принцип ее работы

Контекстная реклама

Какую рекламу называют контекстной и суть ее работы

Контекстная реклама  – объявления в глобальной паутине, включающие в себя «липкий» заголовок и лаконичное предложение, соответствующее пользовательскому запросу, теме вэб-ресурса. Высокоэффективный и дешевый способ привлечь клиентов. Рекламодатель платит за количество пришедших на  ресурс, а не за показы, хотя такой вариант тоже возможен. 

Конкретный пример

  1. Пользователь делает запрос
  2. Итог: 70% ссылочная масса на информационные сайты с данной тематикой, 30 — контекстная реклама.
  3. Рекламные объявления — контекстная реклама привлекательнее, так как сразу ведет на страницу с товаром.
  4. Покупка — пользователь совершает покупку. Все довольны, реклама сработала.

На  вэб-страницах контекстную рекламу тоже размещают, но работает хуже, потому что туда заходят почитать, а не купить.

Когда стоит использовать контекстную рекламу

Данный метод рекламирования позволяет взаимодействовать с интересами покупателя, помогая быстро найти нужный товар, услугу, ненавязчиво дать важную информацию, чтобы клиент совершил покупку.

Где применяется:

  • Продажа товаров.
  • Рекламирование услуг.
  • Рост продаж.
  • Презентация новой продукции.
  • Реклама в интернете, источник трафика на страницу.

Главное, для прекрасной рекламной кампании – грамотный подбор «ключевиков» и анкоров, такое несложное действие, можно воспользоваться сервисами: Вордстат, Яндекс.Метрика, Google Analytics, Adwords, приведет реально заинтересованную аудиторию и сэкономит деньги рекламодателя.

Если надо увеличить популярность брэнда, то контекст решает следующие задачи:

  • Узнаваемость — так как реклама постоянно промелькивает в поисковиках.
  • Доверие — довольный клиент придет еще.
  • Инновации — постоянная «движуха»: акции, розыгрыши, привлекают людей.

Как оплатить:

  • За клики — оплачиваются только переходы по ссылке
  • За показы — платится за время, потраченное на показ объявления целевой аудитории

Способ определяется, исходя из рекламного предложения.

Разновидности контекстной рекламы

разновидности КР

Поисковая

демонстрируется в результатах поисковой выдачи, самый классный инструмент

Тематическая

Встречается на сайтах, ресурсах и соответствует их теме.

Процесс запуска:

  1. Заказчик определяет ключевые запросы, при которых будет показываться объявление.
  2. Делаются необходимые настройки, от них зависит цена объявления
  3. Реклама размещается на тематических площадках.
  4. Работа начата, пользователь кликает и попадает на ресурс.

Медийная

Яркие баннеры с липким заголовком и призывом к действию. Создаются под различные запросы пользователя, нацелен на привлечение потребителя и ряд других задач:

  1. Имидж — красивый баннер укрепляет имя компании
  2. Спрос — намного выше, чем у обычного текста
  3. Ассоциативность — повышает узнаваемость брэнда, за счет ассоциаций.

Таргетированная

Основная задача — выделение потенциальной или уже существующей целевой аудитории.

Здесь выделяется несколько разновидностей: географическая (демонстрируется по регионам), временная (настраивается точное время показа), поведенческая (анализируется поведение пользователя в сети и потом показывается объявление). Используется в соцсетях и дает хороший результат.

Выгоды и трудности контекстной рекламы

Выгода и трудности КР

Контекстная реклама — особенный  вид рекламы, дающий возможность презентовать продукцию под конкретного пользователя, однако и здесь есть свои отрицательные моменты, рассмотрим их подробнее.

Достоинства

  • Стоимость — очень дешево, может себе позволить даже новичок.
  • Отдача — рекламная компания начинает работать молниеносно и быстро приводит клиентов.
  • «Эластичные» настройки — можно настроить все под клиента (время показа, регион, поведение, интересы).
  • Обладает мощным аналитическим инструментарием, понятным любому бизнесмену.
  • Релевантность — рекламные сообщения совпадают с интересами пользователя.
  • Информативность — короткое предложение содержит всю суть.
  • Читабельность — скромные объявления, не мешающие чтению основного контента, но привлекающие внимание.

Проблемы контекстной рекламы, а также их решения.

  • Небольшой срок действия — рекламные сообщения имеют небольшой «срок жизни», поэтому надо следить за балансом и корректировать настройки.
  • Пустые расходы — плохо настроенное объявление, может быстро «слить» бюджет, однако в сетевом пространстве, есть автоматизированные сервисы по настройке, вам не придется ничего делать вручную.
  • Подходит не на все ниши — есть сферы, где контекстная реклама не пойдет: крупные продуктовые сети, нефтяные, газовые фирмы, однако если ваш бизнес не входит в этот перечень, лучше инструмента не найти.

Как видите, все проблемы исчезают, если  с умом подойти к делу.

Теперь поговорим отдельно о «+» и «-» контекстной рекламы в социальных сетях.

Контекстная реклама в социальных сетях называется таргетированной и у нее есть свои выгоды, трудности.

Выгоды

  • Максимально удобный подбор клиентов (семейное положение, возраст, увлечения, и другие параметры).
  • Выбор ценовой политики — плата за клик, показ.
  • Большое количество переходов, потому что в любое объявление включается кнопка с картинкой, сложно пройти мимо.

Трудностей мало, но они присутствуют.

Трудности

  • Трудно отследить — у таргетированной рекламы, нет столько инструментов слежки, сколько у контекстной.
  • Цена – таргетированная реклама (в социальных сетях) стоит дороже контекста
  • Нюансы создания — создание объявления требует особенного подхода.

Со всеми недостатками можно бороться правильной организацией процесса.

Обзоры сервисов контекстной рекламы

Обзоры сервисов КР

Сервисов много, но мы остановимся на самых популярных из них

Яндекс директ

Крутой сервис для создания контекста, обладает массой преимуществ: множество потенциальных покупателей, 2 режима создания объявления (простой, профи), поэтому все делается быстро и просто, видно как рассчитывается бюджет, можно посчитать, расходы. Гибкая система оплаты (показы, клики), клик недорогой, можно сэкономить, включить дополнительные инструменты директа. Основное преимущество — узконаправленная выдача, только по поисковым фразам.

Google AdWords

Сервис более сложный, но имеет достоинства: целевая аудитория технари, поэтому для рекламы технических вещей, лучше не придумаешь, широкий функционал, просто рай для профессионалов, но новичкам придется повозиться с настройкой. Система учитывает всю информацию о пользователе (запросы активности), есть функция показа объявлений по интересам, если запрос не заполнен.

Бегун

Сервис ориентирован на развлекательные объявления, но есть и другие. Имеет некоторые особенности: небольшая аудитория, интерфейс легкий, но расчётная система сложна, хорош для получения сетевого трафика на ресурс.

Создаем контекстную рекламу сами (поэтапно)

Правильный подбор ключевых фраз, в этом вам поможет семантическое ядро, рассмотрим его ниже.

Анализ конкурентов — посмотрите как у других.

Следование правилам создания контекстной рекламы, их несколько:

  • Никаких контактов в заголовках объявлений, а также сторонних брэндов, аббревиатур (в тексте тоже нельзя).
  • Строгий расчет количества символов
  • Проверка на наличие ошибок перед публикацией
  • Строгое соблюдение законодательства
  • Никаких сравнений с конкурентами
  • Применение базовых символов, знаков.
  • Создание интригующего заголовка.

Составление текста объявления, здесь некоторые советы:

  • Красиво, кратко представить выгоды товара.
  • Ставить на акции, специальные предложения четкие сроки.
  • Писать манящие слова(скидка, дешево, бесплатно и прочее).
  • Гармонично встраивать ключи и фразы.
  • В заголовке вопрос, в тексте ответ.

Перечень рекомендаций не полный, но это основные.

Верный выбор посадочных страниц, чтобы ничего не отвлекало потенциального потребителя.

Выставление параметров таргетинговой рекламы (время, география и другие).

Также следует учитывать некоторые нюансы  настройки.

  • Корректная настройка таргетинговой рекламы.
  • Ограничение количество переходов по объявлению поможет существенно снизить затраты, но стоит учитывать наличие товара и наплыв покупателей, например в 1 неделю.
  • Правильный выбор тематических площадок, если не удалось попасть в результаты поиска.
  • Определение стратегии размещения, в яндексе 3 варианта: специальное (над полем поисковой выдачи), гарантированное (правее  итогов поиска), динамическое (под гарантированным, «прыгает» от 1 до 8 строки), позиции определяет аукцион ставок. Чем выгоднее, тем дороже.
  • Количество «минус-слов» — стоит учесть число несоответствующих объявлению запросов и поставить перед ними знак минус, тогда будет охвачена только целевая аудитория.
  • Контроль и постоянная оптимизация, «подкручивание» настроек.

Конечно, автоматические площадки сильно упрощают настройку, но основные нюансы следует понимать.

Составляем семантическое ядро за 5 шагов.

Семантическое ядро — перечень ключевых запросов, выгодным образом позиционирующих товар (услугу), и используемых пользователями наиболее часто.

Составляется просто.

Создание таблицы из 4 столбцов:1(все словоформы товара/услуги), 2(активности с товаром/услугой), 3(географическое положение), 4(описание товара/услуги).

Яндекс Метрика и Вордстат, Google AdWords и Analytic — не лишним будет обратиться к этим инструментам.

Подбор ключевых запросов — складывание столбцов таблицы друг с другом, отличный генератор Promotools.ru, с понятным интерфейсом.

Очистка нерелевантных запросов, лучше применить Key Collector, подобную программу, также отсечь «Минус слова» («Данные» — «Анализ группы»), их следует отдельно запомнить в файле. Помеченные группы уходят, остальное — семантическое ядро.

Группировка и разбивка на сегменты «ключевиков» — важный этап для успешной рекламной компании. Процесс прост: делим перечень ключевых запросов на группы, объединяющиеся, одним словом. Каждая группа на своем листке, когда все запросы распределите, СЯ  готово.

На яндекс такое ядро пойдет, а с гуглом надо учесть тонкости:

  • «Минус-слова» поставить во все возможные словоформы.
  • Исключить в ключевых запросах предлоги.
  • Семантическое ядро позволяет правильно составить рекламное объявление.

Считаем расходы

Расходы на КР

Цена базируется на стоимости клика – плата за переход пользователя на вэб-ресурс (берется с рекламодателя).

На данную величину оказывает воздействие ряд факторов:

Тема объявления — дорогостоящие: строительство, медицина, бизнес, финансовая сфера (от 10 рублей до 25 долларов  клик). Меньше стоят: хобби, развлечения, дешевые товары (минимум 100 руб., максимум тысячу).

Стоит учесть итоги аукциона, на Яндексе, смысл прост: рекламодатели подбирают ключи и устанавливают минимальную кликовую стоимость, кто заплатит больше, выиграл «место под солнцем» (самое выгодное размещение).

Корректная настройка рекламы — агентства хвалят «вкусные» места для объявлений, но дорого, иногда неоправданно, поэтому лучше самостоятельно разобраться в тонкостях настройки.

Исследование конкурентов — сервис Mutagen.ru поможет определить среднюю стоимость перехода по ключевому запросу, число конкурентов, цену гарантированного показа, специального размещения. Бесплатно до десяти запросов в день, потом надо хоть 15 рублей на счет, доказать что не бот.

Места  заказа контекстной рекламы

Места заказов КР

Многие обращаются к профессионалам, проанализируем список  известных компаний, предлагающих данные услуги

iConText  – имеет компетенцию на Adobe Media Optimizer, работает с фейсбуком, директом, Google AdWords. Базовые ключевые запросы помещаются в «портфель», участвующий в аукционе, так вероятность выигрыша больше, а показатели «подрастают» на 20%. Ценник 50000 руб. (минимум), возможность учиться самостоятельно.

Блондинка.ru – компания по контекстной рекламе, имеются две своих платформы, еще ставит на яндекс, гугл, клиенты оплачивают только клики, цену определяет аукцион, минимальной цены рекламной компании  нет, все устанавливается под потребности клиента.

Registratura.ru  – фирма  выставляет контектст на платформах K*50, CoMagic, MyTarget,  CallTouch, постоянно на слуху оказывает услуги СЕО продвижения. Цена рекламной компании зависит от системы, которую выбрал заказчик, в Гугл и Яндекс доплачивают за аукцион, а точнее создание нужного семантического ядра с «минус словами». Предлагают обучение самостоятельно за доплату. Расценки: от 20 до 35 тыс. руб.

Важно! Когда рекламное объявление имеет низкую конверсию, отвечает нечастым запросам, в низшем ценовом сегменте, рекламная компания будет дешевле.

Напоследок

Контекстная реклама –  распространенный, недорогой вид рекламы, доступный по цене, поэтому им пользуются мелкие бизнесмены и крупные компании. Лучше всего знать базовые понятия, но если это сложно, то обратиться к профессионалам, сейчас выбор есть. Главное, проявить упорство, смекалку, усидчивость, тогда результаты будут отменными.